Свой двадцать второй юбилей оружейная компания «Премиум» отмечает без помпы: «Ударной работой», - смеются сотрудники. Торт, шампанское, шарики, изысканные цветы - все собрались в уютном закутке, любовно именуемой столовой, больше похожей на склад – каждый миллиметр офисных и торговых площадей здесь используют для хранения нелицензионной продукции. «Мы переехали на улицу Чайковского в такие стародавние времена», - рассказывает Татьяна Финикова, заместитель генерального директора, по совместительству дочь владельца компании - «когда и мечтать не могли о таких оборотах, какие делаем сейчас, вот и приходится уплотняться, как можем».
Для того, чтобы предложить покупателю невысокие цены, производителю надо на чем-то сэкономить. В компании Zoli экономии добиваются за счет того, что абсолютно все детали и узлы оружия выпускаются только на собственном производстве. Кроме того, компания самостоятельно изготавливает для себя и многие инструменты, что также помогает снизить производственные затраты. Помимо экономии, сосредоточение всех стадий производства у себя позволяет и поддерживать высочайшее качество продукции. Ведь только рабочий, который непосредственно выпускает ту или иную деталь, может понять, что и как можно усовершенствовать, сделать это умозрительно, в отрыве от фабрики, невозможно.
По просьбе журнала «Карабин», Авенир Фиников, владелец оружейной компании «Премиум», взял интервью у Маркуса Вогта, директора по продажам компании Zeiss в Центральной и Восточной Европе.
Бинокли среди российских охотников – незаслуженно обделенный вниманием продукт. Если за последние 15 лет они смирились с тем, что прицел – не менее важный инструмент охоты, чем карабин, и готовы платить за их высокое качество очень – очень серьезные деньги, то бинокль все еще считается чем-то необязательным, факультативным. А что? Непосредственного участия в выстреле ведь бинокль не принимает! Зачем платить больше?
Ночные прицелы на оружейном рынке России пользуются особым спросом и это не удивительно - множество популярных охот проходят в сумерках или ночью. Но несмотря на большой спрос выбор не так уж и велик: либо «бюджетные» модели (в кавычках - так как даже самые бюджетные ночные прицелы весьма недёшевы), не обеспечивающие достаточно высокого качества картинки для надёжного выстрела и при этом не очень стойкие на отдачи патронов, применимых для зверовых охот (например, .30-06 Sprg и 9,3x62).
На Российском оружейном рынке прочно обосновались оптические прицелы разных брендов, произведённые в Китае. При этом большой спрос на них определяется их относительно низкой стоимостью, но, к сожалению, качество этих прицелов зачастую оставляет желать лучшего. Это прекрасно понимают как продавцы, так и покупатели,- «Made in China» прочно ассоциируется с «очень дёшево и не очень качественно». Но на рынке бывает и иначе.
Многие покупатели уже привыкли к изобилию гладкоствольных ружей турецкого производства с вертикальным блоком стволов. Привыкли и к тому, что эти ружья рассматриваются в качестве чуть более дорогой альтернативы оружию отечественного производства. Естественно, соответствующего цене, уровня качества и отделки. И, естественно, никто и никогда не рассматривал турецкие ружья в качестве конкурентов для ружей итальянского производства.
Не могу припомнить, выхода какого ружья спортсмены и охотники ждали с таким нетерпением, как Blaser F3. К тому времени репутация Blaser и в мире, и в России уже была безупречна. Оглушительный успех Blaser R93 переубедил самых яростных критиков и теоретизирующих «специалистов» в том, что Blaser – лидер рынка европейского оружия, и первым он собирается остаться надолго и всерьез. Но самое главное для любой компании, конечно, не сражаться с непримиримыми рецензентами, а убеждать в первую очередь потребителя. Убеждать в том, что твой продукт достоин доверия и явно превосходит все аналогичные товары. Все мы знаем, что компания Blaser с этой задачей блестяще справилась. К моменту выхода F3 все потенциально интересующиеся клиенты твердо знали, что Blaser делает очень надежное, точное и инновационное оружие.
Что может быть чудеснее, чем возможность скинуть поднадоевшие за зиму тяжелые башмаки и теплые куртки, размотать шарфы и освободиться от шапок? Не перебираться короткими перебежками от сугроба, обозначающего вход в ресторан до сугроба, обозначающего машину? Полюбоваться нарядными женщинами, также радостно расставшимися с шубами и уггами.