О Swarovski
Трудно припомнить более харизматичную компанию, чем Swarovski Optik. С чем это связано?
С тем, что начало начал компании положила Красота – искристые камни – стразы, изо всех сил и не без успеха притворяющиеся бриллиантами? Расположение? Райский Тироль? Пленэр, впечатляющие виды, хрустальный воздух? Владельцы компании? Она со дня основания принадлежит легендарной семье Swarovski и реальным, ежедневным управлением тоже занимается Семья – а все Swarovski и красивы, и привлекательны и уж точно харизматичны.
В общем, некое волшебство определенно присутствует, и мне пока трудно понять, откуда этот флер берется. Некоторые не вполне опытные охотники и просто далекие от охоты мужчины в России пока еще удивляются, когда слышат, что Swarovski, оказывается, делают не только стразы, но и прицелы. Слава Swarovski Crystal иногда немного заслоняет своего младшего брата, который несмотря на молодость (а, может, напротив – благодаря ей) ловко и уверенно и, кажется, совсем не напрягаясь, обошел конкурентов и завоевал множество поклонников на очень сложном и специфическом рынке премиальной оптики. Ну, а охотникам с мало – мальски приличным стажем, конечно, история Swarovski Optic хорошо известна.
120 лет назад Daniel Swarovski основал семейную компанию, так как изобрел прогрессивный метод обработки ювелирных камней и разумно решил самолично воспользоваться результатами своих изысканий. А в 1935 – м году его сын, Вильгельм Сваровски, увлеченный астроном - любитель, сконструировал собственный бинокль – чтобы быть ближе к звездам - не самое заурядное стремление для отпрыска уже тогда знаменитой и куда как небедной семьи.
Уже через два года Вильгельм же открыл собственную компанию Swarovski Optik – ровно там, где она находится и сейчас – в Абсаме, в сказочном Тироле.
Подозреваю, что не только меня удивляет – самым приязненным образом - тот факт, что бинокль – прародитель- модель Habicht - выпускается компанией до сих пор, при этом Swarovski Optik не приходится менять даже дизайн – все равно покупают.
Казалось бы – 80 лет прошло, потребитель стал таким капризным и притязательным, что производителям любых товаров, в том числе и оптики, приходится каждый год поражать воображение всевозможными инновациями. Раз в несколько лет неумолимо хотя бы слегка обновляются самые успешные продукты – а Habicht уверенно и успешно продается себе безо всяких видимых усилий и подсмеивается над нашим хлопотливым мельтешением.
Конечно, когда работаешь в таком благостном месте, как Абсам, трудно не начать творить что-нибудь необычное и передовое. Ну, и красивое, конечно – все приборы Swarovski Optik не только качественные, но и очень эстетичные. Даже рекламная компания Swarovski Optik очень теплая и романтичная.
Убедительный пример такой красоты – прошлогодняя новинка – бинокль CL Companion Africa – упакованный в кожаную коробку, с кожаным ремнем, сумочка - переноска в комплекте ручной работы из вощеного холста. Ремень и микрофибра для стекол упакованы в плотную бумагу с узором «зебра»… Понимаете, каждая мелочь сделана красиво. И цена – особенно для лимитированной серии – очень гуманная. Словом, не пустячный вариант для подарка, скажем.
Попасть на работу в Swarovski Optik не очень просто. Если работник претендует на место в производстве, он должен обладать высокой квалификацией. Кроме того, в компании действует собственная программа развития молодых сотрудников – необходимые навыки участники такой программы получают прямо на фабрике. Отметим, что на сегодня у Swarovski Optik 40 собственных выпускников, а сама программа даже получила высокую правительственную награду.
Попасть на работу в продажи и маркетинг не менее затруднительная задача – Томас Церлаут, менеджер, представляющий Swarovski Optik в России (и потому его здесь неплохо знают), скажем, имеет высшее техническое образование, изучал социологию и экономику, прошел курс подготовки снайперов в австрийской армии, с десяти лет ходит на охоту. Знание иностранных языков для международной компании разумеется само собой, без свободного английского на такую работу просто не возьмут, но что вечатляет отдельно – Томас и русский отлично понимает.
Очевидно, что с такой командой довольно затруднительно не быть успешным. Много требуя от работников, компания и дает им в ответ немало. Это не только приличная оплата, но и полная социальная защита – собственный детский сад для сотрудников, медицинская поддержка. И, конечно, престиж работы в компании с говорящим именем. Россиянину сложно себе представить, с каким уважением относятся к Swarovski в Австрии – эта фамилия известна не меньше, чем Габсбурги – австрийская императорская династия, а какая из семей пользуется большим уважением, пожалуй, можно и поспорить.
Но все же даже в широком ряду очевидных удач Swarovski Optik самый яркий – надеемся пока - эпизод – это выпуск прицелов Swarovski Z6. Идея любого успеха, как правило, проста и не требует пространных объяснений – МЫ СДЕЛАЛИ ПРИЦЕЛ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ. ОН ПОДОЙДЕТ ДЛЯ ЛЮБОЙ ОХОТЫ. Как оказалось, этого рынку не хватало – очевидного и понятного преимущества, сопровожденного высоким качеством и репутацией высокого бренда. Успех прицелов Z6 был просто оглушительным, всего через несколько лет после начала выпуска уже праздновали продажу 100 000-го экземпляра – очень солидный результат для такого дорогого продукта.
Произвести прицел с большим зумом – вполне себе решаемая задача, а вот сделать прибор и с большим зумом, и с высочайшим качеством оптики уже куда сложнее. Добавьте к этому необходимость создать прицел надежным (то есть чтобы не ломался) и удобным – компактным. Коротко говоря, Z6 –практически идеальный прицел, за что охотники и готовы платить немалые деньги.
Оставаться в лидерах не производя никаких новинок, даже имея самый классный продукт, в современном мире все же невозможно. В 2015 – м году Swarovski представляет новый прицел – серию для дальних точных выстрелов X5/Х5i.
Так как серия запланирована для стрелков на дальние дистанции, очевидно, все здесь ориентировано на удобный дальний точный выстрел. Кратности прицелов предполагают стрельбу на дальние расстояния – Х5 выпускается в версиях 3,5-18х50 и 5-25х56. Во всех прицелах серии наличествует отстройка от параллакса от 50 м до бесконечности. Барабанчики ввода горизонтальных и вертикальных поправок имеют увеличенный диапазон коррекции, то есть возможность задавать большие отклонения точки попадания, а значит, успешно стрелять на более далекие дистанции. В серии выпускается также прицел с барабанчиками повышенной точности (до 1/8 угловой минуты на клик), то есть дистанцию можно выставлять очень – очень точно. Такая опция незаменима для точной стрельбы на дальние дистанции, когда четкая регулировка точки попадания является залогом успеха. Прицелы Х5 снабжены специфическими прицельными сетками, причем возможна подсветка не только точки, но и всей сетки целиком. Также присутствует опция SUBZERO – то есть возможность стрелять ближе дистанции пристрелки. Очевидно, что очень тонкие настройки Х5 требуют и специальных механизмов их фиксирования – у прицелов Х5 новая система пружин, «держащих» все регулировки. И очень много внимания уделено тому, чтобы сделать все системы управления интуитивно понятными и не отвлекающими от выстрела. Не отрываясь от точки прицеливания, стрелок всегда может видеть, какие именно настройки в данный момент выставлены на прицеле. Увеличена толщина стенок прицела – в целях безопасности очень тонкой системы, и даже состав стали для некоторых элементов был изменен. Словом, это инновационный и интересный продукт, который поступит в продажу после сентября 2015-го.
#swarovski